Поиск персонала в Киеве, в Украине – аналитический обзор
Специалисты рекрутингового агентства HR-PARTNER имеют опыт подбора персонала более 10 лет на украинском рынке. Подводя итоги 2020 года, хотим поделиться наблюдениями, что изменилось в рекрутинге, где искать персонал,чтобы поиск был результативным.
Тенденции и источники поиска постоянно меняются, добавляются новые возможности, всем работодателям рекомендуем отслеживать методы поиска персонала, т.к. то, что «работало вчера» — сегодня может не давать ожидаемых результатов.
Современный рекрутинг в Украине включает не только джоб-сайты по поиску персонала, значительную долю кандидатов на открытые вакансии вы можете найти в социальных сетях, таких как Facebook, LinkedIn, в специализированных группах, хорошо работают некоторые Telegram — каналы и даже профильные сообщества в viber.
Причем интересно, что аудитория источников отличается, например, некоторые профильные сообщества в viber, Telegram дают больше откликов на вакансии, чем специализированные сайты по поиску работы и кандидаты, которые ищут работу с помощью одного из выше перечисленных источников, могут не искать в другом либо находиться в пассивном поиске и не размещать открыто свои резюме.
Поэтому рекомендуем для расширения аудитории потенциальных кандидатов, для того, чтобы составить список лучших кандидатов для финального интервью использовать все возможные источники привлечения кандидатов.
Давайте выделим основные сайты, где вы можете размещать свои вакансии и находить сотрудников в Украине.
Рейтинг сайтов для каждой компании будет отличаться, поскольку все зависит от должности, на которую вы ищете специалиста, рекламной компании сайта в текущем периоде , сезонности, локации поиска. В разное время года сайты готовят дополнительные рекламные компании для привлечения аудитории, поэтому количество откликов на вакансии и количество активных резюме на сайтах будет различным.
Если вы ограничены в бюджете для поиска персонала проведите мониторинг сайтов для определения наибольшего количества потенциальных кандидатов на вашу вакансию в текущий момент. Оцените масштаб, продолжительность рекламной компании сайта для привлечения соискателей, как давно проводилась рекламная компания.
Важную роль играет и аудитория, так называемая специализация сайта. Для некоторых сайтов характерно большее откликов, например на ТОП-позиции и IT- персонал, для других – рабочий, производственный, линейный, сервисный персонал, специалистов по продажам, административный персонал, персонал для дома и семьи и т.д.
Для того, чтобы определить набор сайтов и других инструментов для публикации рекламных объявлений о вакансиях и не «раздувать бюджет» при поиске персонала лучше всего опираться на собственную статистику откликов. Если статистики нет, а вакансия предполагает массовый подбор, либо большое количество сотрудников компании работает на аналогичной должности и в ближайшем будущем вам снова потребуются такие специалисты — ведите статистику, это поможет сэкономить бюджет при следующем поиске!
Если у вас нет собственной статистики и ограничен бюджет, а вакансию закрыть необходимо, специалисты нашего агентства могут предоставить консультацию и помочь составить самостоятельный план закрытия вакансии.
Список наиболее популярных сайтов для поиска персонала в Украине:
work.ua;
rabota.ua;
grc.ua;
jobs.dou.ua;
djinni.co;
ua.jooble.org;
Выбирая группы, сообщества для размещения объявлений о вакансиях и поиске кандидатов в Facebook, LinkedIn рекомендуем обращать внимание на:
- количество подписчиков;
- качество контента и объявлений;
- количество и частоту публикаций;
- специализацию группы;
Эти факторы будут влиять на результативность размещенной рекламы в группе. Важно заранее оценить есть ли ваша целевая аудитория в данных группах. Лучше всегда поискать не только группы по поиску работы с названием, например: Работа Киев, работа в Киеве, Работа в Украине, а и группы целевых специалистов, например IT, агро, авто, бухгалтерия, HR и т.д. Эти группы могут быть не связаны напрямую с поиском работы и персонала, но разместив там объявление или рекламу вакансии — вы расширяете охват потенциальных кандидатов и кандидаты, которые не занимаются прямым поиском работы, могут увидеть вашу вакансию и заинтересоваться.
Результат поиска напрямую зависит от текста, фото рекламного объявления о вакансии, на сколько привлекательно, понятно выглядит ваше объявление для вашей целевой аудитории. Правила составления рекламных объявлений и как заинтересовать кандидатов рекламой вакансии мы будем публиковать в наших следующих статьях.
Если вам нужна помощь в подборе персонала, мы всегда рады помочь вам в закрытии ваших вакансий!
Читайте отзывы наших клиентов на нашем сайте.
Галина Мазло,
Директор
Рекрутингового агентства
HR-PARTNER